31.01.2013 15:26
Новости.
Просмотров всего: 3504; сегодня: 1.

«Авангард М»: покупатели бизнес-класса обратили внимание на «однушки»

Доля однокомнатных квартир в структуре сделок с жильем бизнес-класса на вторичном рынке за 2012 год выросла почти в 2,5 раза. Такие данные приводят специалисты компании «Авангард М» (холдинг «Миэль»), специализирующейся на работе в этом сегменте.

Долгое время однокомнатная квартира считалась «прерогативой» сегмента эконом-класса. Именно в этой ценовой категории «однушки» всегда были самым востребованным товаром в силу своей невысокой (по сравнению с многокомнатными квартирами) стоимости. Что же касается объектов более высокой ценовой категории, то им покупатели предпочитали более «масштабные» квартиры. Среди наиболее распространенных аргументов – возможность расширения семьи и «непрестижность» однокомнатного жилья для солидного человека.

Однако, к концу 2012 года участники рынка констатировали, что менталитет покупателей бизнес-класса изменился. С одной стороны, люди перестали пытаться угадать, что будет завтра, и начинают жить сегодняшним днем, предпочитая «по-западному» расширять жилплощадь по мере необходимости. С другой – на первое место вышел рациональный выбор жилья, где «излишки» площади представляются просто пустой тратой денег. В то же время у потребителей выработался определенный пул требований к недвижимости, в покупку которой они теперь готовы вкладываться. Конечные потребители стали куда требовательнее как к качеству строительства, так и к качеству ремонта, уровню отделки и отделочных материалов.

Подтверждением сказанному может служить статистика продаж. Например, в структуре сделок, проведенных компанией «Авангард М» в сегменте вторичных квартир бизнес-класса, в 2011 году на однокомнатные квартиры приходилось лишь 10% от общего объема продаж, а в 2012 году этот показатель поднялся до отметки 23,5%.

«Если бы подобная статистика датировалась 2008-м, 2009-м или даже 2010-м годом, рост спроса на однокомнатные квартиры можно было бы объяснить чисто экономическими причинами. Но мы ведь сравниваем посткризисные 2011-й и 2012-й годы, и здесь далеко не все упирается в экономику. Конечно, делая выбор в пользу однокомнатной квартиры (а это квартира с одной спальней и большой кухней-гостиной (как правило, переделанная из стандартной «двушки» площадью от 40 до 70 кв.м), люди думают о финансовой стороне вопроса. Но если бы эти квартиры не соответствовали современным представлениям о комфорте, такой статистики продаж не было бы. Наши покупатели приходят и в живую видят, где они будут спать или обедать, где будут играть или делать уроки их дети, и вообще, как будет организована их жизнь. При таком подходе само по себе количество квадратных метров перестает быть главным критерием выбора», - комментирует ситуацию генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская.

Главное требование современного покупателя – это функциональность предложенного ему жилья. Более того, в лидерах рынка оказались те компании, которые готовы подумать за покупателя, как грамотно распланировать и функционально использовать свою квартиру – то есть, как разместить в ней всех членов семьи, избежав «конфликтов интересов и поколений». В частности, согласно подсчетам компании «Авангард М» менее 5% покупателей «вторички» бизнес-класса готовы приобретать жилье на начальном этапе ремонта, иметь возможность «вторгнуться» в процесс отделки и выбор материалов и в финале получить квартиру, отделанную по своему вкусу. Подавляющее большинство использует предоставляемую возможность устраниться от любых хлопот, связанных с ремонтом, перепланировкой, бюрократическими процедурами, разборками с соседями и т.д. Причем свое решение они обуславливают не только желанием сберечь силы, нервы и время: большинство признает, что профессионалы куда грамотнее могут спланировать необходимое для жизни пространство, сделав его комфортным, функциональным и в то же время индивидуальным.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...