31.01.2013 16:49
Аналитика.
Просмотров всего: 5490; сегодня: 2.

Глобальное исследование DHL: малый бизнес, участвующий в международной торговле, более успешен

DHL Express, лидер в области международной экспресс-доставки, опубликовала отчет по исследованию международных связей малого и среднего бизнеса, проведенному совместно с экспертами глобальной информационной компании IHS. Согласно результатам исследования, международная торговля становится ключевым фактором для развития небольших компаний.

Проведенный макроэкономический анализ и опрос руководителей более чем 400 малых и средних предприятий в странах «Большой семерки», группы БРИК и Мексики показывают, что малый и средний бизнес, действующий на международных рынках, имеет вдвое больше шансов на успешное развитие по сравнению с компаниями, работающими только в рамках одной страны¹. 26% компаний, занимающихся международной торговлей, демонстрируют рост, превышающий темпы роста своего рынка, - среди предприятий, действующих только в локальном масштабе, таких лишь 13%. В качестве основных преимуществ выхода на международный уровень предприниматели называют доступ к новым рынкам, ноу-хау и технологиям, а также возможность диверсификации продуктов и услуг.

В отчете также говорится об ускорении темпов глобализации и усилении фокуса на международных связях у малого бизнеса; при этом небольшие компании, созданные в последние 5 лет, с большей вероятностью будут вовлечены в международный бизнес, чем созданные ранее, несмотря на меньший опыт работы. Что особенно важно, малые и средние компании, рост бизнеса которых в последние 3 года опережал рост рынка, планируют увеличивать процент экспорта в своем обороте в 3-летней перспективе, несмотря на общую нестабильность экономических условий.

При этом в отчете отмечается, что несоответствующая современным требованиям инфраструктура ограничивает конкурентоспособность, снижая экономическую эффективность бизнеса, и небольшим предприятиям требуется больше усилий для преодоления инфраструктурных проблем по сравнению с крупными компаниями, обладающими значительно большими ресурсами. Основными трудностями для малого и среднего бизнеса при выходе на международный уровень являются недостаток информации о зарубежных рынках, высокие таможенные пошлины и сложность установления партнерских отношений с иностранными компаниями и приобретения клиентской базы за рубежом. При этом большинство компаний-участниц исследования, демонстрирующих высокие показатели, имеют более 50 сотрудников – это указывает на переоцененную роль ресурсов в преодолении препятствий для развития на международных рынках.

Одним из наиболее интересных выводов исследования является то, что малый и средний бизнес в развитых странах уступает по активности международной торговли компаниям на развивающихся рынках. Потребление на душу населения в развитых странах существенно выше, и это стимулирует небольшие предприятия в странах БРИК и Мексике выводить бизнес на международный уровень. Также немаловажно, что руководители малых и средних компаний в странах БРИК и Меесике, в отличие от своих коллег из развитых экономик, особо подчеркивают значение логистики как позитивного фактора, влияющего на их международную деятельность. Таким образом, в эффективных грузоперевозках и таможенных процедурах они видят возможности для преодоления инфраструктурных проблем, а также рассматривают логистические услуги как конкурентное преимущество своего бизнеса.

В основе оценки количества малых и средних предприятий в России, используемой в отчете, лежат данные Международной финансовой корпорации и Всемирного банка – согласно им, в 2011 году в стране было зарегистрировано 253 тыс. небольших компаний, в которых работало 14% трудоустроенного населения страны. На зарубежных рынках эффективно работают преимущественно производственные российские компании, существующие более 10 лет, в штате которых от 100 до 249 сотрудников.

«Конкуренция на глобальном уровне стимулирует малые и средние предприятия к оптимизации внутренних процессов, что выражается в успехе не только на международном, но и на национальном рынке, - отмечает Кен Ален, генеральный директор DHL Express. – Безусловно, предприниматели, стремящиеся выходить на международную арену, по-прежнему сталкиваются с рядом препятствий, но тот факт, что все больше малых и средних компаний серьезно рассматривает для себя возможности участия во внешней торговле, внушает оптимизм. Наша миссия как глобального логистического оператора – сделать этот процесс более эффективным. В будущем мы продолжим адаптировать свои услуги и решения с учетом потребностей небольшого бизнеса, который стремится развиваться и бороться за клиентов в условиях «глобальной деревни», - добавляет Кен Аллен.

В то же время, несмотря на то, что во многих странах малый и средний бизнес играет важнейшую роль в трудовой занятости и создании дополнительной стоимости, качественная и актуальная статистическая информация о нем в национальном масштабе практически отсутствует. «Этот недостаток данных сам по себе является существенным ограничителем для малого и среднего бизнеса, поскольку не дает предпринимателям возможности оценивать свои перспективы на основе достоверной информации. Мы видим массу возможностей для законодателей и крупных компаний, которые могут оказать этому сектору поддержку и тем самым стимулировать небольшие компании к созданию рабочих мест и дополнительной стоимости и увеличению доходов от экспорта», - отметил Дик Буттиджич, управляющий директор компании IHS.


Ньюсмейкер: DHL Express — 146 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Аналитика
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...