14.01.2014 15:47
Новости.
Просмотров всего: 4519; сегодня: 1.

Рецензия на книгу “Законы влияния”

Если вы читали книгу Роберта Чалдини “Психология влияния” (а если ещё не читали, сделайте это), то книга Сьюзан Вайншенк “Законы влияния” вам тоже понравится. В какой-то степени её можно считать продолжением книги Роберта.

Автор рассказывает, как можно побудить людей делать то, что вам нужно, используя “уязвимости” человеческой психики – от инстинктов и условных рефлексов до стремления принадлежать определенной группе. Про манипуляции, в общем.

Чем книга действительно хороша:

Без воды и лишних лирических отступлений.

Чётко структурирована – все методики классифицированы и разложены по полочкам.

В последней главе приведены практические примеры, как использовать предложенные методики в тех или иных ситуациях (например, “заставить” кандидата захотеть устроиться к вам на работу, детей заниматься музыкой или побудить клиентов стать вашими “проповедниками”).

К каждой методике есть краткое тезисное описание. И все они для удобства собраны в конце книги как резюме.

Основа всей книги – различные психологические исследования и эксперименты, дающие зачастую очень неожиданные результаты о том, что может повлиять на поведение человека.

Например, эффект “точки привязки”, который проявляется в том, что даже произвольные цифры, “побывавшие” в сознании человека перед каким-либо решением, могут сильно на это самое решение повлиять.

Это наглядно показывает следующий эксперимент: Дэн Ариели показал сидящим в аудитории студентам бутылку вина, беспроводную клавиатуру с мышью, справочник по графическому дизайну и коробку бельгийских шоколадных конфет. Затем он раздал каждому студенту листы бумаги, на которых были перечислены эти предметы, и просил студентов записать на них две последние цифры их номера социального страхования.

Далее исследователь просил перевести эти цифры в стоимость в долларах и поставить галочки напротив тех товаров, за которые студенты были согласны заплатить данную сумму. После этого каждый студент должен был написать максимальную сумму, которую он согласен заплатить за каждый товар, — «цену спроса». Студенты, чья максимальная цена спроса была выше, чем у других, платили ее и получали желаемое.

Ариели проанализировал данные, предоставленные студентами. Те, у кого две последние цифры в номере социального страхования составляли число от 80 до 99, соглашались заплатить за предложенные товары больше всех (в среднем их цена спроса составила 56 долларов).

Студенты, записавшие число от 01 до 20, предлагали за товар меньше всех (их цена спроса в среднем составила 16 долларов). Когда студентов спросили, повлияли ли, по их мнению, две последние цифры их номера социального страхования на выбор суммы, которую они согласны были заплатить, они ответили отрицательно.

Что если вы используете этот “трюк”, например, в переговорах о цене? И таких примеров в книге немало. В общем, рекомендую.


Области специализации агентства:

увеличение продаж в малом и среднем бизнесе;

маркетинг прямого отклика (директ маркетинг);

b2b маркетинг (с уклоном в продажи сложных услуг и интеграцию его с продажами);

анализ эффективности рекламы;

интернет-маркетинг;

написание продающих текстов (копирайтинг).


Ньюсмейкер: Маркетинговое агентство Эксилем — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...