23.11.2015 09:08
Аналитика.
Просмотров всего: 4525; сегодня: 2.

«Траурный марш 2015» по малым розничным предприятиям

В период экономического кризиса, нет сильнее аргумента для покупателя, чем цена! Все остальное - вторично.

На фоне текущего экономического кризиса, фактор цены остается самым важным для большинства (73%) граждан. Если данный критерий для конечного покупателя сегодня стоит на первом месте, следовательно, закупочная политика и политика ценообразования в розничных сетях в 2015 году вопрос «№1».

Возможно, для розничных сетевых гигантов данный вопрос стоит не так остро, как для малых и микро предприятий розничной торговли. Обладая ресурсами, сетевые монстры способны во времена кризиса не только оставаться на плаву, но и захватывать клиентов малых розничных предприятий, для которых времена спада являются просто вопросом выживания.

Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке между сетевыми гигантами и малыми розничными торговыми предприятиями (офлай, онлайн) говорит о том, что закупочная политика для малых предприятий должна измениться. Как показывает исторический опыт, используя традиционный способ закупки, малые и микро предприятия всегда проигрывали.

Для пущей убедительности, можно привести несколько цифр для офлайн-рынка, где доля торговых розничных сетей в Москве увеличилась с 8% в 2001 году до 54% в 2014 году, причем пик роста фиксировался в 2009 и 2010 (после кризиса 2008). В 2015 году сетевые компании планируют увеличить количество своих магазинов, что даст им долю до 60%. Эта цифра будет стремиться к европейским показателям, где доля сетевых розничных магазинов составляет 96%. Доля малых магазинов и мелкооптовых рынков в совокупном товарообороте столичной торговли сократилась с 33% в 1998 году до 12% в 2014 году. Эти цифры, как следствие, не только объективно указывают на беспомощность малых предприятий, но и на политику государства, которое последовательно продолжает «втаптывать» малый бизнес в землю.

Общая тенденция укрупнения площадок отражается и в онлайн секторе, где в совокупном обороте интернет продаж в РФ за 2014 год в размере 612 млрд. рублей доля микро и малых интернет-магазинов составляет менее 8% и в процентном отношении она не растет на фоне увеличивающихся интернет-продаж из года в год. Помимо всех прочих проблем, связанных со способностью развиваться, для них остается невозможным получать те же закупочные условия, что и интернет-гигантам. Косвенный факт, подтверждающий невозможности найти приемлемые условия закупки, отражается и в статистике, которая сообщает о том, что только 43 тысячи из имеющихся 100 тысяч магазинов выполняли заказы внутри 2014 года. Судя по всему, поддерживающийся идеологами, пресловутый дропшиппинг в российских реалиях не работает так же, как и закупочные союзы для микро предприятий. Можно не вдаваться глубоко и констатировать, что траурный марш по малым предприятиям слышится уже на соседней улице.

Что же сегодня может спасти малые розничные предприятия? В первую очередь – коллективный подход к системе закупок владельцев малых предприятий. Если учитывать тенденцию рынка, малым предприятиям необходимо найти или выработать новый механизм закупки.

Как уже упоминалось выше, ранние попытки найти альтернативу и создать себе платформу для выживания выражались в создании закупочных союзов. Организовывались они в интересах узкого круга розничных предприятий и сегодня признаков функционирования данных союзов не наблюдается. Можно рассуждать о причинах, но факт остается фактом.

Сегодня пора понять, что шансов для выживания у малого бизнеса просто нет, а если они и есть, то искать их нужно все-таки в объединении закупочных интересов. Если малые розничные предприятия не найдут в себе мудрость объединиться в рамках закупки, их ждет неминуемый крах.

Традиционный способ и условия, диктуемые поставщиками, всегда возвращают позитивные намерения предпринимателя на землю. Любой малый предприниматель в рамках сотрудничества с производителями, всегда упирался в две проблемы:

1. Отсутствие средств на закупку;

2. Отсутствие рынка.

В первом случае у малых предприятий просто может не оказаться средств для объемных закупок, а даже если средства и есть, то при отсутствии выстроенного рынка клиентов закупать товар - это просто самоубийство. Вот и получается заколдованный круг.

Нивелировать объективную проблему сегодня осмеливается новоявленный сервис sovdelo.ru под ТМ «Складчина». Предполагается, что пользователь электронного редукциона В2В сможет осуществлять закупки по цене производителя, но оставаясь в рамках своих потребностей.

Сегодня поверить в жизнеспособность инструмента можно, но в связи с тем, что сервис еще находиться в зачаточном состоянии (по всей видимости, тестируется), некоторые «эксперты» заняли выжидательную позицию, так как по их словам «….все как-то очень просто…».

Возможно, они просто забыли, что все гениальное - просто!


Ньюсмейкер: Складчина — 19 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...