01.11.2024 11:03, Редакция: 31.10.2024 18:50
Консультации.
Просмотров всего: 11237; сегодня: 5.

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня

Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый капиталоемкий вид бизнеса.

Однако, несмотря на более-менее понятную бизнес-модель, начинающие предприниматели сталкиваются со сложностями. Легкий старт и высокая рентабельность создают высокую конкуренцию. В проходимых локациях открываются все больше новых точек. Спрос на кофе имеет заметное снижение спроса к вечеру, влияет фактор сезонности.

В общем, к открытию кофейни надо подходить с тщательно продуманной концепцией, найдя правильное местоположение (выгодно отличающее его от конкурентов) и создав востребованное предложение. Сделать это помогут несколько простых, но важных этапов.

Исследование рынка. Проработка идеи начинается с анализа целевой аудитории. Определите, кто будет основным клиентом. Это могут быть студенты, офисные работники, туристы или ценители кофе. Понимание аудитории поможет выбрать концепцию кофейни, формат, ценовую политику и ассортимент. Исходя из этого, определяется интерьер, меню и маркетинговые стратегии.

Знание целевой аудитории также поможет определиться с форматом кофейни. Их всего три: небольшое кафе, классическая кофейня с минимумом посадочных мест или кофе-поинт – для тех, кто любить брать кофе с собой.

Запуск в формате кофе-поинт обойдется дешевле всего. Подойдет небольшое помещение, а значит арендная плата, ремонт обойдутся не дорого. Кстати, в этом формате есть много франшиз. Начинающему предпринимателю нужно изучить и этот вариант. Он может быть привлекателен за счет продуманной концепции и узнаваемого бренда, проработанного бизнеса-плана и маркетинговой стратегии.

Еще один критически важный фактор - выбор местоположения. Если не половина, то значительная доля успеха зависит от расположения кофейни. Важно оценить проходимость, доступность и видимость заведения, наличие потенциальных клиентов. Есть ли здесь офисные здания, вузы, торговые центры, транспортные остановки, достопримечательности. Подойдет практически любое место большого скопления людей. Правильно будет заниматься разработкой концепции заведения исходя из локации, а целевая аудитория «подскажет» ассортимент. Так, вблизи туристических достопримечательностей будет разумно предложить кроме кофе еще и небольшой перекус в виде готовых сэндвичей, сувенирные пряники и т.п.

Отдельное внимание – на конкурентов. Зная их целевую аудиторию, меню, цены, маркетинговые стратегии и имея отзывы клиентов, проще сформировать уникальное предложение и войти в свободную нишу.

Начинающие предприниматели часто совершают одну и ту же ошибку. Открывают свое дело без четкого бизнес-плана. А ведь именно он позволяет оценить затраты на открытие, включая аренду, оборудование, ремонт, зарплаты и маркетинг, спрогнозировать доходы и точку безубыточности, исходя из ожидаемого трафика и ценовой политики.

При подсчете первоначальных затрат стоит максимально подробно рассчитать все расходы. В смету нужно включить не только очевидные вещи, такие как кофемашина, кофемолка, кофе, посуда, мебель, но и кассовый аппарат, холодильник, витрина, фильтр для воды, микроволновка, различные сиропы. Чтобы посчитать ФОТ, нужно продумать кто будет бариста, какие сотрудники еще понадобятся, надо ли будет вкладываться в обучение.

Важно помнить: найти хороших поставщиков кофе, чая, выпечки и других ингредиентов – еще один квест. Нужно обращать внимание не только на качество и цену, но и надежность поставщика.

Кофейня относится к заведению общественного питания. Поэтому еще до покупки оборудования, ремонта и заключения договора с поставщиками стоит ознакомиться с рекомендацией Роспотребнадзора по организации общественного питания.

В качестве первоначального капитала стоит рассмотреть собственные накопления или помощь со стороны государства. Например, социальный контракт – хороший вариант открыть свое дело.

Определившись с основными параметрами бизнеса, надо его зарегистрировать. Понадобится еще код ОКВЭД. Для кофейни подходит 56.10.

Кроме того, понадобятся заключение противопожарной службы, паспорт на отходы, договоры на вывоз мусора, медицинские книжки для бариста и пр. документы.

Новая кофейня продвигается в основном за счет рекламы. Продумайте маркетинговую стратегию. Стоит использовать не только онлайн-инструменты. Привлечь внимание к новой кофейне можно при помощи флаеров, рекламы на штендере и пр.

И помните про обратную связь от клиентов. Ее надо собирать с первого дня. Это поможет улучшить работу кофейни и развивать свой бизнес.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10892 публикации
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/tonkosti-otkrytiya-svoego-biznesa-kofeynya-/
Поделиться:

Интересно:

Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
23.04.2025 16:11 Новости
Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
Решение о формировании дивизий народного ополчения было принято 2 июля 1941 года Государственным комитетом обороны. Добровольческие отряды создавались из гражданских жителей столицы и Подмосковья, которые не подлежали призыву на срочную службу. Призыв в народное ополчение проводился в два этапа. Первый проходил с 6 по 20 июля 1941 года, второй — с 26 по 30 августа 1941 года. Было принято решение о формировании по Москве 25 дивизий. Но в результате успели укомплектовать только 12. В общей сложности в них числились около 120 тысяч человек. Уже в сентябре 1941 года они вошли в состав стрелковых дивизий, получив войсковые номера. В ополченцы брали не всех: туда не принимались люди с плохим здоровьем и высококвалифицированные специалисты, чьи знания и опыт могли пригодиться в тылу. Да и те, кого все-таки отобрали, зачастую сталкивались с непредвиденными трудностями. Снабдить вооружением и...
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
22.04.2025 11:16 Мероприятия
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
Москва представит лучшие городские практики в сфере цифровизации и устойчивого развития на международной выставке GITEX Asia Singapore 2025. На стенде Москвы будут представлены ключевые технологические компании и научно-образовательные организации столицы, демонстрирующие передовые решения в сфере ИТ, городского управления, видеоаналитики, коммуникаций и цифровой безопасности. Среди участников — разработчик программных решений для органов власти KeySystems, компания VisionLabs, специализирующаяся на технологиях распознавания лиц и видеоаналитике для «умного города», а также Fivegen, представившая систему мониторинга состояния городской среды на основе видеодетекторов. Инновационные коммуникационные решения продемонстрирует IVA Technologies, в том числе защищённые платформы видеосвязи для госструктур и бизнеса. Высокотехнологичные симуляторы и обучающие комплексы представит...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2025 10:09 Аналитика
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении немцев оставалось большое количество вооружения, а людские резервы позволяли организовать многочисленный фольксштурм. Проблемы со снабжением были обусловлены потерей Рурского региона, где располагались производственные мощности фирмы «Крупп». Сложившаяся ситуация вынуждала командование Вермахта переходить к глубокоэшелонированной обороне, задача которой заключалась в затягивании военный действий с СССР для подписания сепаратного мира с США и Великобританией. Подобная стратегия предполагала ослабление фронта на западе и переброску частей в сторону продвигающихся советских войск. В кратчайшие...
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
22.04.2025 00:18 Мероприятия
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
III Конференция «Белые ночи-2025», организованная Межрегиональной Ассоциацией женского бизнеса, будет проходить 5-7 июня в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в преддверии Петербургского международного экономического форума -2025.На конференции «Белые ночи» соберутся более 250 успешных женщин-предпринимателей, топ-менеджеров, общественных деятелей и экспертов из разных сфер бизнеса. Это уникальная площадка для нетворкинга и установления деловых связей. Программа конференции включает в себя три тематических блока: взаимная выгода, доверие и прозрачность. Мероприятие проходит под девизом: «Стратегия ХХI века: доверие, взаимная выгода и прозрачность». В центре внимания - темы построения успешного бизнеса, ценность бизнес-образования, партнерство и открытость к диалогу и новым возможностям. Такие ценности как честность, справедливость и уважение - создают основу для доверия и...
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
21.04.2025 17:14 Персоны
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне историки напомнили о подвиге старшины медицинской службы Ксении Константиновой, которая в неравной схватке расправилась с немецкими солдатами, прикрывая собой раненых. Противник ей этого не простил. Ксения Константинова родилась в 1925 году в селе Сухая Лубна Липецкой области. Росла в уважаемой семье учителя, помогала родителям по дому, сидела с младшими братьями. Согласно архивным данным, девочка стремилась научиться читать и писать с раннего детства, неоднократно проявляла смелость и твердость характера. Однажды она спасла соседского мальчика от нападения бродячих собак. Встав на его защиту, она сама не заметила, как оказалась в окружении разозленных четвероногих. Получила травмы, но ребенку помогла. В 15 лет, в 1940 году, Ксения поступила в Липецкую фельдшерско-акушерскую школу, мечтая стать врачом. Там она проучилась до 1942 года, а...