07.11.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3419; сегодня: 1.

Опубликованы итоги исследования рынка корпоративных СМИ

Завершено первое исследование рынка корпоративных СМИ в России с 2006 года. Рынок вырос, издания стали толще и красочнее... но едва ли профессиональнее

В исследовании приняли участие 114 компаний - заказчиков и 12 специализированных агентств.

Цель и структура исследования

Целью данного исследования было проследить трансформацию рынка корпоративных СМИ с 2006 года (когда подобное исследование проводилось в последний раз) и определить ключевые тренды развития рынка корпоративных СМИ в России в наступающем десятилетии.

В ходе исследования мы рассмотрели структуру рынка корпоративных СМИ сложившегося на сегодняшний день в России, описали цели и задачи, которые ставят перед своими изданиями заказчики (компании), постарались понять как происходит процесс планирования , подготовки и формирования контента корпоративного СМИ.

Вторая часть исследования посвящена изучению структуры рынка услуг для создания корпоративных СМИ . Услуг, предоставляемых независимыми подрядчиками – издательскими домами, специализированными агентствами, коммуникационными агентствами .

Мы попытались сформулировать основные пожелания и претензии к ним со стороны потенциальных и реальных заказчиков, выделить качества необходимые для успешного сотрудничества. Так же в ходе исследования был сформирован рейтинг известности специализированных компаний (на рынке корп.СМИ).

Отдельным предметом нашего исследования стало изучение ключевых тенденций развития корпоративных СМИ, а так же влияния на них прошедшего в 2008 году финансового кризиса.

Методы исследования

При подготовке данного исследования были использованы следующие методы:

* Анкетирование компаний – заказчиков

* Анкетирование компаний-подрядчиков

* Интервью экспертов (менеджеров по внутренним коммуникациям, главных редакторов корп.СМИ и т.д.)

* Кабинетные исследования (изучение данных опубликованных в СМИ и Интернете, включая сайты компаний – подрядчиков).

Ключевые выводы

Подводя итоги проведенной работе, мы можем выделить несколько ключевых положений, которые на наш взгляд окажут существенное влияние на формирование рынка корпоративных СМИ в течение ближайших лет.

При достижении пороговой величины в 500 человек компания начинает нуждаться в создании собственного корпоративного издания. При условии большой территориальной распределенности корпоративное СМИ чаще организуют международные компании и компании, работающие более чем в 10 регионах России. По своей отраслевой принадлежности – это чаще всего производственные и энергетические компании, компании FMCG. В последние годы корпоративные СМИ (в их привычном понимании) активно создаются в торговых, фармацевтических, транспортных и телекоммуникационных компаниях.

В 2010 году среди корпоративных изданий существенно возросла доля журналов (на 20,1%), увеличился объем среднего издания – до 20 полос, а средняя периодичность выхода поднялась до 12,7 выходов в год, при среднем тираже 3308 экз. издания. При этом издания, стали выходить регулярнее, а их средний тираж существенно вырос.

91% компаний имеют несколько каналов информирования. Наиболее популярными «вторым» каналом информирования сотрудников является Интранет – сайт (47%) и электронные рассылки (21%).

Ключевыми задачами изданий считается: информирование, формирование лояльности и разъяснение ключевых политик компании. Однако, слабое присутствие элементов обратной связей и информации социального характера снижает коммуникативный эффект издания.

Переход с бумажных носителей на электронные, в ближайшем будущем нам не грозит. По крайней мере, таково мнение участников опроса. При этом электронные каналы коммуникации существуют сегодня практически в каждой из опрошенных компаний.

Сегодня на рынке четко обозначилась группа лидирующих компаний, известных большинству потенциальных заказчиков и зарекомендовавших себя хорошим сочетанием цены и качества предоставляемых услуг. Лидеры прежних лет явно теряют позиции, по крайней мере – в глазах непосредственных заказчиков.

Самыми узнаваемыми специализированными компаниями (по подготовке СМИ) стали -ИД "Медиалайн" (26%), "Фабрика журналов" (14%), ИД "Медиакрат" (6%). Всего в ходе исследования было названо более 30 агентств и компаний.

Исследование подготовлено силами агентства INSIDE PR при поддержке Некоммерческого партнерства для содействия развития внутрикорпоративных коммуникаций (НП СРВК). Автор исследования – бизнес-консультант Анна Несмеева

В отчет вошли следующие разделы: анализ профиля компании-заказчика; каналы информирования; параметры изданий; целевая аудитория изданий; подготовка изданий; бюджет изданий; народные корреспонденты; содержание и цели корпоративных изданий; основные препятствия для развития корп.СМИ; электронные издания; прошлое и будущее корпоративных СМИ; Специализированные агентства о себе и рынке; рейтинг агентств.

Контакты

Сайт "Внутренние коммуникации" http://www.inside-pr.ru/

Блог "Внутренние коммуникации" http://community.livejournal.com/inside_pr

Анна Несмеева, генеральный директор НП СРВК

anna@inside-pr.ru ; nesmeeva@yandex.ru

+7 (926) 900-11-43


Ньюсмейкер: Сообщество внутренних коммуникаторов — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...